Развитие современного рынка недвижимости позволяет задействовать не только имущество физических лиц и предпринимателей различного уровня, но и органов государственной власти. При этом государственные организации будут выступать не только в виде регуляторов, но и как одна из сторон, участвующая в рыночном процессе. И полученная в процессе исследования оценка муниципальной недвижимости, позволяет наиболее качественно использовать данный ресурс.
В каких случаях проводится оценка муниципальной собственности
Согласно закону, регулирующему все виды оценочной деятельности на территории Российской Федерации, было определено, что если в операциях, связанных с недвижимостью, будет задействовано имущество, принадлежащее государству или местным, муниципальным образованиям, то должна будет проведена оценка муниципальной недвижимости, для выяснения ее точной стоимости. Это происходит в ситуациях, когда:
- происходит проверка ценности объектов, находящихся на балансе местных муниципальных образований для последующей приватизации, или сдачи в аренду;
- если имущество будет использоваться как залог;
- если происходит продажа объектов, находящихся на балансе государства или муниципальных органов власти;
- если происходит процедура по передаче имеющихся долговых обязательств, связанных с недвижимостью;
- если недвижимость, находящееся на балансе государства или муниципальных органов, будет использоваться в качестве вклада при формировании уставных капиталов и фондов негосударственных организаций.
Процесс оценки муниципальной недвижимости
Оценка муниципальной недвижимости должна проходить в строгом соблюдении всех норм и правил, приписанных в законодательстве. Оценщики во время оценки недвижимости, находящейся в муниципальной собственности, должны будут использовать три способа, которые являются классическими. К ним относятся: затратный, сравнительный и доходный способы производства оценочных работ. По итогам всех вычислений, составляется отчет, во время расчета будет использоваться все способы и выведена средняя стоимость, которая вполне устроит заказчика.
После того как расчеты завершены и отчет составлен, его необходимо передать для контроля в соответствующую организацию. Если все расчеты сделаны правильно и все параметры учтены, то составляется документ, который будет передан в муниципалитет, выступающий заказчиком для дальнейшего использования.
Бесплатная консультация экспертов
Здравствуйте. В арендуемом помещении был произведен ремонт. Сейчас от нас требуют возместить стоимость ремонта. Подскажите,…
Добрый день! Я представляю члена родительского комитета муниципального детского сада ........... В нашей группе несколько…
Добрый день. Возможно ли провести экспертизу проверки сметы, достоверности порядка расчетов, примененных коэффициентов и расценок…
Задавайте любые вопросы