Добрый день. У меня вопрос по экспертизе асфальтобетонного покрытия дорожного полотна. Суть проста. Есть строительная фирма, которая выполняет работы по ремонту дороги в направлении Москва-Московская область, однако количество изъянов при проведении крайне велико. Уже были ДТП по причине некачественного дорожного покрытия. Однако главная задача состоит в том, что помимо низкого качества по нашему мнению были нарушены СНИПы, а именно — существенно занижены нормы укладки асфальта, в результате чего и возникают выбоины и трещины на дорожном полотне. Каков алгоритм взаимодействия с Вашим центром строительных экспертиз? Спасибо.
Добрый день!
Спасибо за обращение! Для проведения экспертизы асфальтобетонного покрытия дорожного полотна и проверки соблюдения норм СНИП мы предлагаем следующий алгоритм взаимодействия:
Алгоритм взаимодействия:
-
Предоставление исходных данных
От вас требуется передать имеющиеся документы: договоры на выполнение работ, проектную документацию, акты выполненных работ, фотографии и видеоматериалы дефектов, а также сведения о ДТП, если есть. -
Оценка материалов и консультация
Наш эксперт анализирует предоставленные материалы, консультирует по объему и видам необходимых исследований. -
Заключение договора на проведение экспертизы
Мы оформляем договор, согласовываем стоимость и сроки. -
Выезд экспертов на объект
Наши специалисты проводят визуальный осмотр, замеры толщины покрытия, отбор образцов асфальтобетона для лабораторного анализа и другие необходимые инструментальные исследования. -
Лабораторные испытания и анализ
Проверяется соответствие качества асфальтобетона и его укладки требованиям СНИП и ГОСТ. -
Подготовка экспертного заключения
В документе подробно отражаются результаты, выявленные нарушения, причины возникновения дефектов, и даются рекомендации. -
Передача заключения заказчику
Экспертное заключение может использоваться в судебных разбирательствах и претензиях к подрядчику.
Стоимость и сроки:
- Стоимость зависит от объема работ и сложности исследования, обычно от 50 000 рублей.
- Сроки — от 10 до 20 рабочих дней в зависимости от объема.
Вот основные методики обследования дорог, которые применяются для оценки состояния дорожного полотна, выявления дефектов и оценки соответствия нормативам:
Методики обследования дорог:
-
Визуальный осмотр
— основной и самый простой способ, включает оценку состояния покрытия, выявление выбоин, трещин, деформаций, колейности, разрушений обочин. -
Геодезические измерения
— измерение ровности и профиля дороги с помощью нивелиров, лазерных сканеров и профилографов. -
Лабораторные испытания образцов
— отбор кернов (образцов асфальтобетона) и исследование их прочностных, химических и физических характеристик в лаборатории. -
Ультразвуковое тестирование
— обнаружение внутренних дефектов (пустоты, трещины) без разрушения покрытия. -
Георадарное обследование (GPR)
— метод радиолокационного зондирования для изучения структуры дорожного полотна и толщины слоев. -
Испытание на прочность сцепления слоев
— проверка адгезии между слоями покрытия (например, битумом и щебнем). -
Измерение шероховатости поверхности
— для оценки безопасности и комфорта движения (с помощью шероховатостемеров). -
Измерение плотности и уплотнения
— с использованием приборов, таких как ядерные плотномеры.
