Оценка бизнеса и ее необходимость

Оценка бизнеса и ее необходимость
Рейтинг: 5 (100%) - Оценок: 1

Оценка бизнеса – это определение стоимости организации как имущественного комплекса, который способен приносить владельцу прибыль. При проведении оценочных действий определяется стоимость активов организации: недвижимого имущества, складских запасов, машин и оборудования, нематериальных активов, финансовых вложений. Оценивается и эффективность работы организации, настоящие, прошлые и будущие доходы, перспективы развития, и проводится сравнение с предприятиями аналогами.


Оценка бизнеса – это комплексный анализ, на основании которого экспертом-оценщиком дается реальная профессиональная оценка бизнеса, как способного приносить прибыль имущественного комплекса.


Оценочную работу необходимо осуществлять со всех трех существующих позиций оценочных подходов: затратного подхода, доходного и сравнительного. Эти подходы дополняют друг друга и не используются изолированно, для полной и адекватной оценки бизнеса используют методы из разных подходов. Каждый подход основывается на использовании определенных свойств организации, которые влияют на величину стоимости бизнеса.


При определении стоимости бизнеса методами затратного подхода в основу ставится стоимость имущества (совокупность материальных и нематериальных активов) организации. Затратный подход основывается на мотивации и представлениях покупателя, который не заплатит за организацию больше, чем стоят его активы.

Оценка бизнеса

При оценке бизнеса экспертом с помощью доходного подхода, основа для расчетов – это предполагаемый доход, который организация или предприятие сможет принести в будущем. Этот подход основывается на ожиданиях инвесторов, определяющих текущую стоимость организации, руководствуюpхся, как правило, прогнозами величины будущих доходов от организации, а не наличием активов (принцип ожидания).


При сравнительном подходе оценки бизнеса, основа определения стоимости организации – это мнение свободного рынка, которое выражается в стоимости сделок купли-продажи подобных организаций или их акций (долей). Этот подход основывается на принципе замещения, говорящем о том, что стоимость организации не может кардинально отличаться от стоимости подобной организации, которая обладает эквивалентной полезностью для потенциального покупателя.


Эти три подхода при оценке бизнеса имеют свои предпочтительные области применения, недостатки и преимущества, и объединяют достаточно много различных методов. Компетентный оценщик выбирает из этого многообразия методов наиболее подходящие для конкретного объекта, подлежащего оценке.


Оценка бизнеса необходима в случаях:


  • продажи бизнеса или части имущества;
  • реорганизации, ликвидации организации (по решению собственников или при банкротстве по решению арбитражного суда);
  • купли-продажи акций на рынке ценных бумаг;
  • купли-продажи доли в уставном капитале, какой либо организации (общества с ограниченной ответственностью или товарищества);
  • передачи предприятия или организации в аренду;
  • страховании имущества предприятия или организации;
  • переоценки основных фондов.

Оценки бизнеса осуществляется для установления его реальной рыночной стоимости. Эта процедура направлена на глубокое проведение финансовой оценки предприятия или организации, оценку его имущества и деятельности. Итогом оценочных действий является отчет о рыночной стоимости, который состоит из результатов по инвентаризации основных фондов, исследовательского анализа управленческой и финансовой деятельности, предопределяющих рыночную стоимость организации.

Похожие статьи

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Задайте вопрос эксперту:

Выберите город
×
Выберите город
×